Waterjetting
 
Логин

Пароль




Каталог производителей промышленных установок
и коммерческих аппаратов высокого давления воды

Мойка автомобиля


Мойка автомобиля

Мойка автомобиля — не только приведение его в опрятный вид, но и профилактическая мера, позволяющая продлить срок службы кузова.
Зачем мыть автомобиль?
Грязь, покрывающая автомобиль, особенно в зимний период, содержит большое количество химически активных веществ, таких как противогололедные препараты, тяжелые металлы и пр. Эти вещества, контактируя с лакокрасочным покрытием , приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодоступных местах задерживает влагу, что также способствует коррозии.
Кроме того, грязный автомобиль портит общий вид города, выглядит неэстетично и зачастую оставляет неблагоприятное впечатление о своем владельце.
Согласно Правилам дорожного движения, запрещена эксплуатация транспортных средств, у которых загрязнены внешние световые приборы и светоотражатели. Нормативных документов, ограничивающих эксплуатацию автомобилей с грязным кузовом, не существует.



Экологические требования


В каждом конкретном регионе действуют свои нормативные положения, устанавливающие, где и с принятием каких мер можно мыть автомобили. В Москве, согласно постановлению правительства Москвы № 1018 от 9 ноября 1999 года, запрещается мойка транспортных средств вне специально отведенных для этого мест.

Последовательность операций при мойке автомобиля


Смачивание поверхности кузова для размягчения грязи, преимущественно на нижних его частях, где ее слой толще. Желательно применять теплую воду и специальные размачивающие составы. Во время этой процедуры крайне нежелательно тереть кузов щеткой, иначе абразив, содержащийся в грязи, будет царапать ЛКП;
Удаление основной части грязи, содержащей твердые частицы. Лучше всего делать это сильной струей воды без применения щеток, губок или тряпок;
Удаление с поверхности кузова жирных пленок и других отложений (с помощью щетки) с одновременным нанесением моющего состава;
Ополаскивание кузова чистой водой. Оставлять автомобиль надолго “в пене” нежелательно. Даже после частичного высыхания смыть ее водой без помощи щетки будет затруднительно;
Удаление воды с поверхности кузова
При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков — для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты.
Нанесение составов по уходу за кузовом для восстановления, смытого защитного слоя.
Качественно помыть автомобиль без непосредственного механического контакта с кузовом, практически невозможно. Существующие технологии мойки без щеток с применением мощных химикатов крайне неэкологичны и, как правило, в Европе, в отличие от Америки, не используются.

Автомоечное оборудование


Для облегчения и повышения производительности мойки применяется специальное оборудование.

Аппараты высокого давления предназначены для смачивания кузова, предварительного удаления основной части грязи, промывания колесных арок и днища, ополаскивания автомобиля, а также для нанесения растворенных в воде препаратов автохимии. Основным преимуществом такого оборудования является высокое качество мойки при минимальном расходе воды. Аппарат состоит из стационарного или передвижного блока с нагнетателем, подводящего шланга, подключаемого к водопроводу, и подающего шланга с пистолетом. Давление воды на выходе, изменяемое от 1 до 230 атм, а также регулируемая форма струи позволяют подобрать эффективный и безопасный для очищаемой поверхности режим работы аппарата. Некоторые модели подогревают воду. Для подачи вместе с ней препаратов автохимии имеется встроенный резервуар либо патрубок, всасывающий раствор из отдельной тары. Энергопитание аппарата осуществляется от электросети.

Мойка с применением аппарата высокого давления производится с учетом следующих особенностей.
При его работе в режиме высокого давления распылять струю следует с расстояния 15-30 см1, а в случае “неродного” или старого ЛКП автомобиля — 25-30 см. Меньшее расстояние может привести к повреждениям ЛКП, а большее — не обеспечит качественное удаление грязи.
В случае сильного загрязнения кузова под небольшим давлением производится нанесение состава, размачивающего грязь.
Для смывания водой основной части грязи аппарат переключают в режим высокого давления, устанавливая плоскую форму струи.
Моющее средство может наноситься обычной щеткой из ведра либо, если аппарат имеет специальный дозатор раствора, пистолетом, под небольшим давлением, с использованием насадки-щетки. В последнем случае расход автошампуня оказывается несколько больше.
Ополаскивание производится в режиме высокого давления. В подаваемую воду могут добавляться специальные2 воскосодержащие препараты. Попадая на кузов, они увеличивают водоотталкивающие свойства поверхности, благодаря чему облегчается ее последующая сушка и замедляется пачканье.
Удаление остатков воды осуществляется протиркой замшей или тканью либо обдувом кузова сжатым воздухом.
К аппаратам высокого давления можно также отнести стационарные установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, например при въезде в крупные подземные автостоянки. Такие установки включают в себя от 10 до 26 неподвижных распылителей (давление струи около 10 атм.), направленных на днище и боковины автомобиля. Как правило, такой аппарат включается и выключается при проезде автомобиля.

Автоматические мойки самостоятельно выполняют запрограммированную последовательность моечных операций.

В первую очередь рамка с распылителями смачивает кузов, а затем струями высокого давления смывает основную часть грязи, содержащую абразив. Иногда эта операция осуществляется с помощью ручного аппарата высокого давления. Далее автомобиль проходит этап мойки днища и колес, аналогичный описанному выше. Кроме этого для мытья колес к ним могут выдвигаться специальные круглые щетки, вращающиеся попеременно в разные стороны. Затем автомобиль попадает между цилиндрическими вращающимися щетками: две вертикальные по бокам кузова и одна горизонтальная спереди сверху . По мере продвижения относительно автомобиля щетки изменяют направление вращения и перемещаются, огибая его контур. Так, горизонтальная щетка начинает движение от уровня переднего бампера, поднимается по поверхности декоративной радиаторной решетки и фар, вдоль капота, ветрового стекла, остается практически неподвижной на уровне крыши, затем опускается по заднему стеклу, вдоль крышки багажника и вниз к заднему бамперу. Перемещение щеток осуществляется автоматически в зависимости от усилия их прижима к поверхности и не позволяет им приближаться к кузову слишком близко. Исправная система автоматического управления щетками и их надлежащее состояние (длина и чистота ворса) обеспечивают качественную мойку даже труднодоступных мест под дверными ручками или за наружными зеркалами без повреждения ЛКП. При работе щеток в места контакта ворса с очищаемой поверхностью подается вода с автошампунем. У колесных щеток распылитель находится под щетиной. После мойки колес автомобиль обильно ополаскивается водой. Для удаления остатков воды его обдувают воздухом и протирают рамкой с текстильными лоскутами

Автоматические мойки подразделяют на тоннельные и портальные.


Тоннельная автомойка представляет собой “коридор” из участков, на каждом из которых выполняется одна или несколько операций. Автомобиль при этом передвигается на транспортерной ленте либо едет самостоятельно.
На портальной автомойке автомобиль неподвижен, а рамки с распылителями, щетками, воздуходувками и т. д. передвигаются вперед-назад по специальным рельсам.

На большинстве промышленных автомоек для смачивания, удаления “абразивной” грязи и мойки щетками используется оборотная вода3. Чистая водопроводная вода применяется только для окончательного ополаскивания автомобиля.
Рекомендации
Перед мойкой желательно проверить и при необходимости прочистить дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.
Уборку салона автомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю ее результат.
Для мойки лучше использовать щетку с длинным мягким ворсом. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно. Песок, остающийся на них, царапает верхний слой ЛКП.
Мыть автомобиль лучше сверху вниз. При этом более толстый слой грязи на нижней части кузова успевает размокнуть, и даже частично смывается.
Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, нежелательно. Их химический состав может нанести вред ЛКП.
Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после продолжительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой же причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20°С.
Если при мойке не удается добиться удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол.
Трудно выводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы насекомых или клейковины древесных почек, удаляются специальными препаратами автохимии.
При ручной мойке удобно пользоваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляется непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.
Для качественной мойки легкового автомобиля среднего класса требуется 150-200 л воды. Применение специального оборудования позволяет обойтись 70-120 л. При меньшем расходе воды, как правило, не удается своевременно смывать грязь из-под щетки, что приводит к царапанью ЛКП.
Остатки воды после мойки удобно удалить с кузова смоченным в чистой воде и отжатым куском замши или щеткой стеклоочистителя.
При самостоятельном применении препаратов для ухода за кузовом внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мокрую поверхность, другие — на сухую.
Крайне нежелательно вытирать тряпкой грязь с поверхностей кузова, стекол, зеркал и светотехники. Она, как абразив, будет оставлять царапины.
Промывать соты радиатора с помощью аппарата высокого давления следует плоской струей, строго перпендикулярно поверхности, с расстояния 25-30 см.
Пользуясь услугами автоматической мойки, желательно убедиться в надлежащем состоянии ее щеток. Если при их вращении сквозь ворс видны оси, значит, щетки чрезмерно изношены и не способны тщательно очистить кузов. Черный цвет кончиков волокна свидетельствует о его загрязнении жирными остатками нефтепродуктов, что также негативно отразится на качестве мытья и даже может испачкать автомобиль.
При въезде на автоматическую мойку следует демонтировать навесной багажник, сложить телескопическую или убрать в салон съемную антенну. Багажник не позволит качественно промыть крышу, а антенна получит повреждения.
На автоматических мойках водителям, как правило, рекомендуется оставаться в автомобиле. Это позволяет избежать вынужденных заторов на выезде с мойки.
Иногда после посещения автомойки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом колес. Причина, как правило, в неравномерном удалении грязи с внутренней части ободов. Чаще это проявляется на легкосплавных колесах с большими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол-оборота колеса.

1 Безопасное расстояние распыла тем больше, чем выше давление, больше расход воды (зависит от типа аппарата) и уже струя воды.
2 Используемые препараты должны быть пригодны для нанесения на стекла и не снижать эффективность работы стеклоочистителей, что, как правило, указывается в инструкции по применению препарата.
3 Повторно используемая, очищенная отстаиванием, фильтрованием, флотацией и химическим способом (с применением озона или перекиси водорода) вода. Продолжительный контакт оборотной воды с кожным покровом нежелателен.